Главная Франц Шуберт Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1

Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1, D 328 (Шуберт)

Франц Шуберт (1797–1828)

Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1 D 328

Скачать ноты

1815
На слова И.В. фон Гёте

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

—...Читать дальше
1815
На слова И.В. фон Гёте

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

— Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
— Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул;
Он в тёмной короне, с густой бородой.
— О нет, то белеет туман над водой.

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Весёлого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

— Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит.
— О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы.

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

— Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из тёмных ветвей.
— О нет, всё спокойно в ночной глубине:
То вётлы седые стоят в стороне.

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
— Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мёртвый младенец лежал.
(Перевод В.А. Жуковского)

Х Свернуть

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту

Добавил: Dodo , 26.06.2010 17:11            (4)  


Anderson & Roe Piano Duo



Запись - 22 ноября 1989 г., Милан.
Добавил: Osobnyak , 24.12.2015 21:54            (0)  





Добавил: samlev , 02.11.2013 09:00            (0)  


Транскрипция Листа
Добавил: RomanM92 , 23.04.2010 23:00            (1)  


Добавил: ichi , 09.06.2010 21:16            (2)  


Добавил: linata , 29.01.2013 02:57            (16)  


Валентина Левко, Григорий Зингер, фортепиано 1977 год
Добавил: casf , 24.04.2011 15:13            (0)  


Запись - 28 - 30 ноября 1961 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 16.07.2015 15:16            (0)  


Фортепиано: Семён Скигин
Добавил: Кирилл , 10.02.2016 21:23            (0)  


Добавил: linata , 24.03.2010 23:18            (0)  





Erlkönig, D. 328 (Op.1) - Orchestrated by Hector Berlioz. Anne Sofie Von Otter - mezzo-soprano. Chamber Orchestra of Europe, conductor Claudio Abbado.
Добавил: art15 , 03.02.2014 10:58            (0)  


Orchestrated by Max Reger Montpellier 2014
Добавил: hamerkop , 15.08.2014 00:44            (0)  


Роза Понсель. Ф-но Игорь Чичагов. Из записей RCA в доме Понсель, на вилле Паче. 1954
Добавил: alebaranov , 14.04.2016 13:44            (0)  


Запись - 1924 года.
Добавил: abyrvalg , 31.01.2014 01:06            (0)  


Добавил: PolinaM , 05.04.2010 21:52            (0)  


Шуберт-Лист. `Лесной царь`. 8/12/49 - Москва, БЗК
Добавил: Yuriyauskiev , 21.08.2011 20:17            (16)  


Переложение Ф. Листа. Запись с концерта в БЗК, 5 января 1948г
Добавил: Valery2 , 21.08.2011 23:18            (0)  


Erlkonig, D.328. Tamara Takacs - mezzo-soprano. Jeno Jando - piano. Label: Naxos. Recorded at the Reformed Church, Budapest from 8th to 11th October, 1991, by Phoenix Studio.
Добавил: art15 , 16.02.2014 05:25            (0)  


Запись - 29-31 мая 1989 г., Великобритания.
Добавил: Osobnyak , 03.04.2016 02:12            (0)  


Запись - 1-3 февраля 2010 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 14.10.2015 21:35            (0)  


Джеральд Мур-фортепиано
Добавил: tirus , 27.04.2010 01:59            (0)  


Джеральд Мур - фортепиано



Добавил: Intermezzo , 11.11.2012 21:52            (3)  


Сопровождает Джеффри Парсонс (фортепиано). Запись 1954 г.
Добавил: Everget , 01.08.2013 02:59            (2)  


Запись - 21-29 - апреля 1966 г., Берлин.
Добавил: Osobnyak , 11.08.2015 18:22            (0)  


Запись - 1993-94 гг.
Добавил: Osobnyak , 10.04.2016 18:51            (0)  


Erlkönig (`Wer reitet so spät`), D. 328 (Op. 1). Heinrich Schlusnus - baritone. Franz Rupp - piano. Label: Nimbus Records. Date of recording: 1933.
Добавил: art15 , 15.02.2014 20:41            (0)  


Запись 1944 г.
Добавил: Osobnyak , 02.08.2016 11:54            (0)  


Последние комментарии

sir Grey
  Богатый голос, все-таки. И выразительный. Интересно, когда записывалось? В начале карьеры
или в конце?

Трудно было найти Лесного царя. Надо знать, как по-немецки песня называется, и что она не
входит ни в какой цикл.

Впрочем, перевод названия на русский есть. Может быть, если бы сразу набрал в поиске,
нашел бы быстро.
Maxilena
  sir Grey писал(а):
Богатый голос, все-таки. И выразительный.
Интересно, когда записывалось? В начале карьеры или в конце?
Замечательно. А Вы еще
Долуханову послушайте, не пожалеете)))
Maxilena
  sir Grey писал(а):
Богатый голос, все-таки. И выразительный.
Интересно, когда записывалось? В начале карьеры или в конце?
А низы у Андерсон какие!
Обалдеть можно...
Sovet
  Гольденвейзер писал, что знакомство с творчеством Мариан Андерсон - это одно из величайших
художественных потрясений его жизни, наряду с Шаляпиным и еще 2-3 интерпретаторами.
Romy_Van_Geyten
  Любопытный клип. В качестве Лесного царя выступает рояль. Играют хорошо.
Ilko42rus
  В одном месте вобще ноту выкинул. Видно, что волнуется человек. Но так - это один из моих
самых любимых пианистов)))
sir Grey
  Нет, говори про Гофмана - кто что хочешь, но в своем роде он совершенен. Значит -
прекрасен.

Где то я читал, что он перед выходом на сцену спрашивал импресарио: `Что я сегодня
играю?`
sir Grey
  Да. Комсомолка, спортсменка, и ко всему еще красавица.

Тоже интересно, когда записала. Она же потом голос себе перековала, как волк.

По-немецки еще поет.

Но от Шварцкопф просто в глазах темнеет.

Высокое довольно меццо, кстати, да? Вот и перековала.
Niksti
  sir Grey писал(а):
Высокое довольно меццо, кстати, да?
Поёт в
сопрановой тональности. Если сказать условное меццо, будет, по-моему, правильно
alexshmurak
  а партия клавиш?
Mick_M
  alexshmurak писал(а):
а партия клавиш?
Думаю, что такой Норман
Шетлер (Norman Shetler). Я Квастхоффа довольно много выкладывал (и еще есть много
невыложенного), и почти всюду с ним этот Шетлер.
victormain
  Mick_M писал(а):
Думаю, что такой Норман Шетлер (Norman Shetler). Я
Квастхоффа довольно много выкладывал (и еще есть много невыложенного), и почти всюду с ним
этот Шетлер.
Но бывала и Гримо, и Баренбойм...
victormain
  А эта запись, видимо, из тех, что были с Аббадо. Не помню, чья оркестровка? Регер?
alexshmurak
  хочется сделать что-то Хорошее и Конструктивное с тем, кто оркестровал, и кому приходила и
приходит идея играть это в оркестровой версии
alexshmurak
  плохо спел, кстати, в смысле, недостаточно драматично, более эпично, что ли. До ДФД и
близко не допрыгнул
Andrew_Popoff
  alexshmurak писал(а):
хочется сделать что-то Хорошее и Конструктивное
с тем, кто оркестровал, и кому приходила и приходит идея играть это в оркестровой
версии
Жестоко. Но я поддерживаю. И более того, хочу сказать тем, кому это в голову
пришло БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО.
victormain
  alexshmurak писал(а):
хочется сделать что-то Хорошее и Конструктивное
с тем, кто оркестровал, и кому приходила и приходит идея играть это в оркестровой
версии
Это был большой концерт, песни Шуберта в оркестровках от 19 века до Веберна и
Бриттена. Аббадо устроил несколько лет назад. Слушать в целом было тяжеловато (есть
съёмка, гоняли по Меццо), но солисты работали сильно, особенно фон Оттер.
victormain
  Кстати, я подумал: из традиционного (не барочного) опусирования этот ор.1, видимо, самый
сильный в истории. Сколько ему, 16 было? 17?
Mick_M
  victormain писал(а):
Кстати, я подумал: из традиционного (не
барочного) опусирования этот ор.1, видимо, самый сильный в истории. Сколько ему, 16 было?
17?
Думаю, что да. Я бы только Пассакалью АВ рядом поставил. Но, может быть, это
личное:)))
precipitato
  victormain писал(а):
Кстати, я подумал: из традиционного (не
барочного) опусирования этот ор.1, видимо, самый сильный в истории. Сколько ему, 16 было?
17?
Если бы Свиридов ставил опусы - с Пушкинским циклом тоже на рекордсмена тянет, 18
вроде бы лет, еще до консерватории.
victormain
  precipitato писал(а):
Если бы Свиридов ставил опусы - с Пушкинским
циклом тоже на рекордсмена тянет, 18 вроде бы лет, еще до консерватории.
Да,
согласен, но Шуберт ещё младше. В 18 уже много кто классно писал.
linata
  alexshmurak писал(а):
плохо спел, кстати, в смысле, недостаточно
драматично, более эпично, что ли. До ДФД и близко не допрыгнул
Почему плохо? Какие к
нему претензии в плане мастерства, владения техникой и художественному воплощению?
Интерпретация не такая, как у Фишера-Дискау? А почему это плохо? Зачем нужен второй
Фишер-Дискау?

Квастхофф здесь великолепно владеет голосом, потрясающе дает разные тембры - полное
впечатление, что исполнителей несколько. С драматургией как раз все в порядке. Эпичность -
так это же и есть эпос, легенда. Так что и с точки зрения выдержанности стиля и жанра он
тоже безупречен.

Так чем же плохо это исполнение?
sir Grey
  Странно так смотрится это обозначение ор.1
alexshmurak
  linata писал(а):
Почему плохо?
Ок, погорячился, не `плохо`, а,
скорее, недостаточно для меня убедительно и соответственно гётевскому тексту и
шубертовскому напряжению. Это больше похоже на гламуризированно-голливудскую версию
баллады, нежели на ту степень бурного, неадекватного психически напряжения (см. словесный
текст), который есть у Гёте. Поэтому и сравниваю с ДФД, т. к., как мне помнится, там всё
это есть (сужу по версии с Дж. Муром)
linata
  alexshmurak писал(а):
Ок, погорячился, не `плохо`, а, скорее,
недостаточно для меня убедительно и соответственно гётевскому тексту и шубертовскому
напряжению...
Это другое дело. Тут я с Вами соглашусь.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru