Главная Йозеф Гайдн Концерт для клавира с оркестром ре мажор (1782)

Концерт для клавира с оркестром ре мажор (1782), Hob XVIII:11 (Гайдн)

Йозеф Гайдн (1732–1809)

Концерт для клавира с оркестром ре мажор (1782) Hob XVIII:11

Скачать ноты
1. Vivace
2. Un poco adagio
3. Rondo all`ungarese: Allegro assai

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Декабрь 1983, за день или два до более знаменитого исполнения на Декабрьских вечерах. Москва, БЗК.



18/12/83, Mocква. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Белый зал. “Декабрьские вечера - III” - “Образы Англии”.
Добавил: Yuriyauskiev , 01.05.2011 12:33            (3)  


Москва, 1959.
Добавил: ulyanka , 07.11.2012 13:56            (0)  


Mikhail Pletnev - piano. Verbier Festival Orchestra, conductor Iván Fischer. Salle des Combins, Verbier, 3 August 2014.
Добавил: art15 , 05.08.2014 21:17            (0)  





Выступление на юбилее ССМШ г. Казани 25 ноября 2015. БКЗ им. Сайдашева. Михаил Плетнев, Юниор-оркестр, дир. Сергей Ферулев.



Recording date: January 1993.
Добавил: filip , 19.01.2010 15:36            (1)  


Martha Argerich - piano & conductor. Запись 1980 г.
Добавил: Osobnyak , 19.02.2016 00:10            (0)  


2012, Quebec
Добавил: alexa_minsk , 19.02.2014 01:03            (1)  


Züricher Kammerorchester/Edmond de Stoutz - January 1975
Добавил: alYx , 24.10.2010 13:00            (0)  


Agostino Orizio - Orchestra `Gasparo da Salo` - Live - Brescia 25 May 1968.
Добавил: Avia , 25.11.2016 22:57            (0)  


Andras Schiff - piano/conductor. Herkulesaal, Munich, 16 June 2010.
Добавил: art15 , 14.11.2012 18:01            (1)  


Добавил: ulyanka , 09.09.2014 13:58            (0)  


Май 1985 г., Лондон.
Добавил: prusakov980 , 09.02.2010 21:36            (0)  


Rec. October 2003, Copenhagen.
Добавил: art15 , 23.04.2017 10:57            (0)  


Каденции Т. Николаевой. 1983 г.
Добавил: sergei_sergunin , 17.06.2017 05:31            (0)  


Emanuel AX - piano & direction / 1992, Budapest
Добавил: alexa_minsk , 07.02.2016 19:20            (125)  


Запись 1969 года.
Добавил: Arrelline , 17.06.2014 15:27            (1)  


Сиприан Кацарис (фортепиано), Люксембургский филармонический оркестр, Леопольд Хагер



Добавил: art15 , 08.09.2012 19:06            (0)  


Alexandre Tharaud (piano) / Les Violons du Roy - con. Bernard Labadie / 2013, Quebec
Добавил: alexa_minsk , 06.11.2015 19:07            (1)  


Добавил: Dissonance , 20.10.2010 23:19            (0)  


2008, Leverkusen, Germany
Добавил: alexa_minsk , 14.07.2013 21:33            (2)  


Дирижер Николаус Арнанкур. Concentus musicus Wein.
Добавил: Atanos , 11.12.2010 14:10            (0)  


Варшавский камерный оркестр. Дир. К.Тэчт
Добавил: Atanos , 10.11.2010 13:09            (0)  


2004 (Harmonia Mundi S.A)
Добавил: alexa_minsk , 09.12.2011 01:36            (3)  


3апись 1937-го года.
Добавил: dmrdavyd , 23.07.2012 00:20            (0)  


03.04.1959, Baden-Baden, Studio des Südwestfunks. Remastered 2018
Добавил: alexa_minsk , 13.03.2018 20:05            (0)  


Massimo PALUMBO (piano). Austrian chamber orchestra, Ernst THEIS (conductor). CD 2002
Добавил: alexa_minsk , 13.04.2013 18:46            (7)  


1965.
Добавил: Osobnyak , 16.06.2017 01:05            (0)  


Rec. Cologne, 15-18 February 2007.
Добавил: art15 , 27.02.2015 10:37            (0)  


Federico Guglielmo - violin & direction. Запись - 18-20 апреля 2008 г., Studio Magister, Treviso, Italy.
Добавил: alexa_minsk , 07.09.2015 16:38            (0)  


Taken from a LP released by TELEFUNKEN (Germany) in 1981.
Добавил: Gabisou , 12.04.2017 02:21            (0)  


Gerrit Zitterbart (piano) // Schlierbacher Kammerorchester - con. Thomas Fey // 1999, Frankfurt am Mein, Festeburgkirche
Добавил: alexa_minsk , 23.04.2017 06:43            (0)  


Запись - 22 июля 1943 г.
Добавил: Osobnyak , 27.10.2017 19:02            (0)  


Sylvia Marlowe - harpsichord & conductor. The Concert Arts Chamber Orchestra. 1960, USA.
Добавил: Osobnyak , 10.05.2018 16:32            (0)  


Камерный оркестр г.Орадя
Добавил: Bark_ovsky , 11.04.2017 19:29            (0)  


Последние комментарии

M_I__
  Комментарий не точный. Исполнение на `Декабрьских вечерах` было накануне, 18 декабря 1983
г. (с опущенной крышкой рояля) Здесь запись исполнения днём в БЗК 19 декабря. На-бис был
повтор всего концерта целиком.
В электроаккустическом отношении эта запись не вполне удачна, несколько даже грубовата:
излишне конкретный (местами вплоть до колотни) характер звучания рояля не соответствует
тому, которое реально было у исполнителя.
Для справки: автор каденции Нино Рота.
M_I__
  M_I__ писал(а):
Исполнение на `Декабрьских вечерах` было накануне, 18
декабря 1983 г...
Ой! Так ведь сегодня 30 лет с момента того исполнения! Тридцать
лет, а кажется, что это было почти что вчера...
Romy_Van_Geyten
  M_I__ писал(а):
В электроаккустическом отношении эта запись не вполне
удачна, несколько даже грубовата
Лично меня вполне устраивает.
victormain
  M_I__ писал(а):
Комментарий не точный. Исполнение на `Декабрьских
вечерах` было накануне, 18 декабря 1983 г...Здесь запись исполнения днём в БЗК 19
декабря...
Для справки: автор каденции Нино Рота.
И не претендовал на точность: дата мне была
неизвестна, что и отражено в комментарии; оркестранты говорили мне, что накануне.
Спасибо за уточнение, особенно по части каденции.
M_I__
  Видеозапись эта в любом случае бесценна.
А недостатки звукозаписи более заметны, если слушать только звук, без изображения.
Начинает играть оркестр, и всё в порядке. Вступает рояль, и его звук, завышенный
звукооператором по громкости, как-бы отодвигает оркестр несколько назад. К тому же, из-за
излишней компрессии уровня звука, здесь у рояля на большой громкости звук более ударный,
чем был на самом деле. Получается, что рояль и оркестр несколько по отдельности: вот тут
рояль, близко, а вон там, поодаль и тише - оркестр.
M_I__
  Более живое, подвижное, обаятельное исполнение, чем на другой день в БЗК (см. здесь же
видео). Но я не могу сказать, что 19 декабря было хуже. У меня ощущение, что там Рихтер
пытался найти что-то другое, какую-то новую грань этого произведения. И кстати, играл там
концерт дважды. Там исполнение подкупает некоторой основательностью, добротностью,
несомненностью, открытостью. А здесь исполнение более полётное, но и более сокровенное,
интимное, для более узкого круга слушателей, возможно, даже для одного единственного
слушателя. Там (19-го) всё при дневном свете, а здесь - тихой летней ночью, на воздухе, в
саду, в загородной усадьбе.
victormain
  M_I__ писал(а):
Более живое, подвижное, обаятельное исполнение, чем
на другой день в БЗК (см. здесь же видео). Но я не могу сказать, что 19 декабря было
хуже...
Здесь немало зависело от дирижёра, от его настроения. В БЗК оно было у Цирюка
лучше.
Dima_Shvetsov
  Здесь и инструмент другой - мне даже показалось, что это историческое фортепиано. Звук
более воздушный, легкий, как бы хрустальный.
abcz
  Лев Николаевич. Только чемоданов не шьёт.
Aelina
  abcz писал(а):
Лев Николаевич. Только чемоданов не
шьёт.
Чемоданов не шьёт, но подпевает, тихонечко так...
abcz
  Aelina писал(а):
Чемоданов не шьёт, но подпевает, тихонечко
так...
) это нормально. Многие подпевают: автоматизмы.
Я имел в виду его едва ли не нарочитую простоту исполнения. Такая, бьющая в глаза
простота мироустроения, гелиоцентризм после эпициклов.
Aelina
  Влюблена в этот Гайдновский концерт !
Переслушала во всех мыслимых и немыслимых исполнениях !
Остановилась на этом !
Браво !
alexshmurak
  переслюнявил в каденции второй части
valla
  Вот это Гайдн!(нелюбимый) Вот это Шифф!(любимый)
Самое большое впечатление за последнюю неделю!Класс! Спасибо!
alexa_minsk
  слушал десятки исполнений этого шедевра, одного из моих любимейших. А это исполнение
какое-то особенное...
steinberg
  alexa_minsk писал(а):
слушал десятки исполнений этого шедевра, одного
из моих любимейших. А это исполнение какое-то особенное...
и, по-моему, Гайдн здесь
постарался.
steinberg
  alexa_minsk писал(а):
слушал десятки исполнений этого шедевра, одного
из моих любимейших. А это исполнение какое-то особенное...
Это, конечно, клад!
Спасибо Вам огромное, переслушал, благодаря Вам. Сколько ж в лучшем Гайдне искренности!..
Исполнение мне не показалось особенным, но звучит очень вкусно, думаю это достоинство
записи.
alexa_minsk
  steinberg писал(а):
...переслушал... Сколько ж в лучшем Гайдне
искренности!..
чрезвычайно рад этому.
Величие Гайдна, как мне кажется, затеняет Великий Моцарт. Увы...
Romy_Van_Geyten
  alexa_minsk писал(а):
Величие Гайдна, как мне кажется, затеняет
Великий Моцарт. Увы...
Смотря в чём. В операх, скажем, особенно в последних, Гайдну
ловить нечего, но в симфониях и квартетах он Моцарту сто очков вперёд даст.
Andrew_Popoff
  alexa_minsk писал(а):
чрезвычайно рад этому. Величие Гайдна, как мне
кажется, затеняет Великий Моцарт. Увы...
Не думаю. Их величие не пересекается, это не
Верди и Вагнер, игравшие на одном поле. Моцарт велик прежде всего операми, а Гайдн
инструментальными формами. Роми тут прав абсолютно.
weina
  alexa_minsk писал(а):
Величие Гайдна, как мне кажется, затеняет
Великий Моцарт. Увы...
Мне кажется, что Гайдн - такой огромный, прекрасный и,
возможно, до конца не познанный материк, что его не так-то легко заслонить или «затенить»,
даже Моцарту. Меня в Гайдне всегда восхищает несокрушимое душевное здоровье, бодрый и
ясный взгляд на мир, где царит незыблемый порядок, уверенность в совершенстве Творца и его
Творения - все это сквозит в его музыке и действует (на меня) неотразимо.
alexa_minsk
  Romy_Van_Geyten писал(а):
Смотря в чём. В операх, скажем, особенно в
последних, Гайдну ловить нечего, но в симфониях и квартетах он Моцарту сто очков вперёд
даст.
Вы говорите о отдельных жанрах. А я говорю о общем восприятии их (Моцарта и
Гайдна) творчества в современности.

А Гайдн - так он совсем не оперный.
Romy_Van_Geyten
  alexa_minsk писал(а):
Вы говорите о отдельных жанрах. А я говорю о
общем восприятии их (Моцарта и Гайдна) творчества в современности.
Общее восприятие о
величии Моцарта основывается в первую очередь на том, что он рано умер, коварно
отравленный Сальери. Это обстоятельстве очень сильно воздействует на умы: `Ах, он мог
столько ещё написать!..`, `В реквиеме он определённо предчувствовал свою кончину!..`
По сегодняшним меркам прекрасная PR-компания.) К действительному положению дел имеет мало
отношения.
alexa_minsk
  Romy_Van_Geyten писал(а):
Общее восприятие о величии Моцарта
основывается в первую очередь на том, что он рано умер, коварно отравленный
Сальери.
никогда с этим не соглашусь. Впервые слышу (читаю) такую версию. Величие
Моцарта - в его Музыке.
abyrvalg
  Гайдн был, в отличие от Моцарта, радикальнейшим экспериментатором в инструментальной
музыке, он даже первым создал такой жанр как струнный квартет. И кстати говоря, ошибкой
считать его сочинения созданными по одним классическим канонам, по одним правилам, у него
все настолько разнообразно в тех же симфониях, что лучше говорить о нестандартности как о
его главной черте, я бы сказал, ассиметричности его конструкции. И надо сказать, что его
поздние симфонии менее интересны, чем скажем, с 20 по 60-е, где он действительно отжигал
по полной. Можно целую диссертацию написать по тому, как он водил слушателей за нос своими
неожиданными поворотами в музыкальных конструкциях.
steinberg
  alexa_minsk писал(а):
А Гайдн - так он совсем не оперный.
У
Гайдна есть еще оратории. Я думаю надо б было писАть для театра - писАл бы, впрочем
подробностей не изучал. Гайдн и Моцарт мне тоже кажется не сильно пересекаются. Лично у
меня к Гайдну с детства чувств больше.
alexa_minsk
  abyrvalg писал(а):
...его поздние симфонии менее интересны, чем
скажем, с 20 по 60-е...
конечно же, такое утверждение весьма спорно, но очень
интересно.
alexa_minsk
  steinberg писал(а):
Лично у меня к Гайдну с детства чувств
больше.
а у меня к Моцарту. С молодости. Но и Гайдна, конечно же, обожаю.
musikus
  alexa_minsk писал(а):
никогда с этим не соглашусь. Впервые слышу
(читаю) такую версию. Величие Моцарта - в его Музыке.
Шютка Роми
alexa_minsk
  musikus писал(а):
Шютка Роми
ну и шютник же он...
abyrvalg
  Romy_Van_Geyten писал(а):
Общее восприятие о величии Моцарта
основывается ....
На мой взгляд, у него на первом месте стоят гениальные оперы, потом
по значимости - фортепианные концерты, сонаты для фортепиано и скрипки у него тоже
великолепны, целый блок церковной музыки, ну и по отдельности можно взять что-то из
струнных квартетов, форт. сонат и еще чего-то по мелочам. Все остальное у него - это
какой-то музыкальный фон, типа его симфонии, дивертисментов, кассации, серенады и .т.д.
Andrew_Popoff
  alexa_minsk писал(а):
никогда с этим не соглашусь. Впервые слышу
(читаю) такую версию. Величие Моцарта - в его Музыке.
Увы, это так. Очень устойчивый
поп-миф сформировался вокруг Моцарта. То же, примерно, и с Ван Гогом. Конечно, это ничуть
не умаляет значения и огромного дарования как Моцарта, так и Ван Гога. Но вокруг Гайдна
или Д.Скарлатти таких мифов не возникло. И они как бы немного в стороне стоят для среднего
обывателя. Хотя, разумеется, играют их и ценят музыканты и истинные любители ничуть не
меньше.
alexa_minsk
  abyrvalg писал(а):
Все остальное у него - это какой-то музыкальный
фон, типа его симфонии, дивертисментов, кассации, серенады и .т.д.
но этот `фон`
очень и очень многим представляется восхитительным. Может быть, на `фоне` всего ранее
упомянутого.
abyrvalg
  alexa_minsk писал(а):
конечно же, такое утверждение весьма спорно, но
очень интересно.
Ну они более приглаженные стали, он упростил оркестровый стиль и они
перестали быть такими шокирующими для публики как более ранние. Хотя и среди них
попадаются `турбулентные завихрения`, как в 86-й, например.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru