ЙОЗЕФ ШАБАССЕР (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Alleluia of the 3rd Christmas Mass
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Communion 3rd Sunday in Advent
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Gradual for the Feast of the Holy Confessor
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Hymn for Christmas Vespers
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Introit for Easter Sunday
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Introit for the 3rd Christmas Mass
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Introit for the first Sunday in Advent
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Introit for the fourth Sunday in Advent
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Introit for the third Sunday in Advent
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Offertory for Palm Sunday
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Offertory for the 4th Sunday in Advent
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Tract of Sexagesima Sunday
Шаматов, Ахмед - Соната для кларнета и фортепиано
Шостакович, Дмитрий - Симфония №14 для сопрано, баса и малого струнного оркестра с ударными (1969) op.135


Последние комментарии к записям

kozakol2008 (22.09.2011 06:55) не в сети не в сети
В основных чертах григорианское пение сложилось на территории современной Франции, Южной
Германии, Швейцарии и Северной Италии в VIII—IX веках (в результате отбора, переработки и
унификации различных богослужебных напевов). В григорианском пении синтезированы
древнейшие интонационные формулы восточно-средиземноморских музыкальных культур, элементы
староримской, галликанской, амвросианской церковно-певческих традиций, фольклор германских
и кельтских племен.

Самые ранние рукописи григорианского пения (конец VIII века) содержат только тексты (в
том числе, тонарии, выполнявшие роль памятки для певчих). От IX века до нас дошли первые
нотные рукописи. Первоначально григорианское пение записывалось при помощи безлинейной
невменной нотации, на основе которой в XII веке возникла линейная квадратная нотация. К
XII—XIII векам григорианское пение утвердилось от Британских островов до
западно-славянских стран (Польша, Чехия).

С XIII века богослужебное пение западных католиков получило название cantus planus
(буквально «плавный» или «ровный» распев) — подразумевается, одноголосный распев с
ненотированным ритмом, в противовес cantus mensuratus (или mensurabilis, буквально
«размеренный», т. е. мензурированный или мензуральный), т. е. многоголосной музыке с
зафиксированным в нотации ритмом. Ныне термином cantus planus (англ. plainchant и т. д.)
нередко называют совокупность всех традиций и «диалектов» григорианского пения.
Википедия.
MargarMast (22.09.2011 07:05) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
В основных чертах григорианское пение сложилось
на территории современной Франции, Южной Германии, Швейцарии и Северной Италии в VIII—IX
веках (в результате отбора, переработки и унификации различных богослужебных
напевов)....
Спасибо, очень интересно. А вообще - интересно - откуда вообще началось
богослужебное пение? Почему именно пение? Считалось, что до высшей силы так слова
долетят вернее?
kozakol2008 (22.09.2011 07:26) не в сети не в сети
Так глубоко я не `копала`... Знаю, что изначально вся поэзия читалась нараспев - пелась...
А давайте спросим специалистов!
MargarMast (22.09.2011 07:53) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Так глубоко я не `копала`... Знаю, что
изначально вся поэзия читалась нараспев - пелась...
Насчёт этого могу сказать, что
меня совершенно потрясло исполнение ансамблем Покровского `Слова о полку Игореве` на
старославянском языке - это был настоящий распев - протяжный, захватывающий, а песнь
Ярославны была просто невероятной. Какой был красивый язык! Просто фантастический. Люди
тогда и говорили певуче. Между прочим, то же самое было в английском. У Чосера фразы
тоже необыкновенно длинные и певучие.
Davydova (26.11.2011 17:09) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Насчёт этого могу сказать, что меня совершенно
потрясло исполнение ансамблем Покровского `Слова о полку Игореве` на старославянском языке
- это был настоящий распев - протяжный, захватывающий, а песнь Ярославны была просто
невероятной. Какой был красивый язык! Просто фантастический. Люди тогда и говорили
певуче. Между прочим, то же самое было в английском. У Чосера фразы тоже необыкновенно
длинные и певучие.
меня совершенно потрясло исполнение ансамблем Покровского `Слова о
полку Игореве` на старославянском языке - это был настоящий
Davydova (26.11.2011 17:11) не в сети не в сети
Извините,что-то с цитатником мне сложно))))
MargarMast,скажите пожалуйста,где эту запись можно прослушать?)


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru