Лидия Футорская
ЛИДИЯ ФУТОРСКАЯ (СКРИПКА)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

bubusir (29.11.2011 01:35) не в сети не в сети
Небольшой комментарий...Писалось как раз во время Оранжевой революции, но никакого
революционного пафоса там, конечно же, нет ) ...Оно все такое, обращенное внутрь...

В этой пьесе много недостатков, как по мне , она затянута, ну и есть явные `шниткизмы` и
`сильвестризмы` ( в коде). Тем не менее, я считаю, что есть и неплохие места .
Исполнение далеко не идеальное ( имеется ввиду оркестр ), но солисты---респект, играют
так как надо

Очень рад буду услышать конструктивную критику, а также, возможно, прояснить для себя
вопрос, а именно---стоит ли добиваться новых исполнений этой вещи, или нет ? (редакцию
делать, честно говоря, лень, очень много новых идей, изадач, которые надо реализовать в
ближайшее время, так что, если исполнять, то только в таком виде, и недостатки вытягивать
исполнительскими средствами )))
Andrew_Popoff (29.11.2011 02:27) не в сети не в сети
Есть много симпатичного. На первый взгляд немного затянуто, но это только на первый
взгляд. Мне понравилось.
precipitato (29.11.2011 02:27) не в сети не в сети
Очень симпатичное сочинение,поздравляю,Золтан! Затянутым оно мне не показалось,хотелось бы
только,чтобы все,что контрастно лирике-исполнялось бы более энергично,здесь эти разделы
сыграны вяловато.По моему-вполне заслуживает повторных исполнений.И я бы снял название-оно
мне кажется несколько неопределенным.
Andrew_Popoff (29.11.2011 02:29) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Очень симпатичное сочинение,поздравляю,Золтан!
Затянутым оно мне не показалось,хотелось бы только,чтобы все,что контрастно
лирике-исполнялось бы более энергично,здесь эти разделы сыграны вяловато.По моему-вполне
заслуживает повторных исполнений.И я бы снял название-оно мне кажется несколько
неопределенным.
Да, при хорошем исполнении будет хорошая штука. Исполнять надо, жду
новых версий. :)
mozamozart (29.11.2011 02:51) не в сети не в сети
Драматически вещь очень сильная и красивая.Местами скрипка завораживает.Какой уж тут
пафос.Это скорее `Реквием несбывшихся надежд`.Вы как будто знали чем закончится
Майдан.Спасибо!Очень понравилось!
bubusir (29.11.2011 02:51) не в сети не в сети
Спасибо большое!

Значит, буду хлопотать..))
mozamozart (29.11.2011 03:10) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо большое!

Значит, буду хлопотать..))
А не будете хлопотать так можно будет и схлопотать!
bubusir (29.11.2011 23:19) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
,хотелось бы только,чтобы все,что контрастно
лирике-исполнялось бы более энергично,здесь эти разделы сыграны вяловато
Согласен с
Вами на сто процентов! Вялость от неуверенности, было мало репетиций ))
bubusir (29.11.2011 23:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
И я бы снял название-оно мне кажется несколько
неопределенным.
Насчет названия...Оно было `рабочим`, в процессе написания, а потом я
решил так его и оставить, ради оригинальности...))

Почему собственно `исследования` ? ...Название отображает структурную идею. Дело в том,
что по сути это тема с вариациями. В начале, в `теме` , даны все особенности (
интонационные, фактурные...) пьесы в совокупности, а каждая вариация акцентирует момент на
одной какой-то особенности. Вот, например, в первой вариации доминирующее значение имеет
прием col legno, в какой-то другой---тремоло, в кульминации---пиццикато и проч.
То есть все, что было задекларировано в `теме`, потом как-бы разглядывается под
увеличительным стеклом, `исследуется`..
Другой момент---каждая вариация проводится в разной тональности, и так последовательно
проявляются все двенадцать `устоев`, то есть `исследуется` звучание заданной мелодии в
разных условных тональностях

И потом, название работает на контрасте---ожидаешь услышать нечто `
структуралистическое`, а звучит довольно лирическая музыка

Кстати, этот обман ожиданий срабатывал---ко мне подходили люди, и говорили, мол, что
ждали `авангард`, и были приятно удивлены, услышав мелодию, лирику и проч. )))
precipitato (30.11.2011 00:56) не в сети не в сети
Нет,Золтан,название меня все равно не убеждает.Называть пьесу вопреки ее
характеру-ну,например-Красота,а звучит что то отвратительное-это неважный
прием.Вам,конечно,виднее,но я бы переназвал.А музыка славная,сегодня еще раз
переслушал,нравится.
bubusir (30.11.2011 01:11) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Нет,Золтан,название меня все равно не
убеждает.Называть пьесу вопреки ее характеру-ну,например-Красота,а звучит что то
отвратительное-это неважный прием.Вам,конечно,виднее,но я бы переназвал.А музыка
славная,сегодня еще раз переслушал,нравится.
Спасибо! )

Думаю, Вы правы, надо переназвать

(тем более, что я писал выше, что это было все-таки `рабочее` название , которое осталось
))

Короче говоря, к следующему исполнению переименую! ))
yarunskiy (30.11.2011 02:03) не в сети не в сети
Хорошая штука! Цельная.
Название как-то не того...
bubusir (01.12.2011 10:50) не в сети не в сети
спасибо

название буду менять )
muzaR (27.08.2012 14:37) не в сети не в сети
Зачем менять название? Чем оно провокационнее, тем правдивее. К тому же не верится, что Вы
в процессе обмена репликами до конца раскрыли скрытую сюжетику. И не надо, конечно.

Диатонические основы навевают мысли об использовании неких внешних мотивов, фольклорных
скорее, но, может, и культовых. В связи с этим есть некая половинчатость: в том, что
играют солисты то ли есть, то ли нет артикуляционных пауз, не свойственных музыке, имеющей
выраженные традиционные основы в примитиве или культовом аналоге. (Вроде того, как паузы в
темах фуг Баха.) Но иногда они все же возникают (или это вольности исполнителей), хотя
ждешь `ленточное`, фресковое изложение - сплошное закрашивание слоя штукатурки.

Может быть, однако, в этом балансировании что-то и есть.

Занудно критикуя, отметил бы недостаток движения баса, уж очень много инерционных тянучек
в оркестре вообще, а в басу в особенности. Тут волей-неволей вспомнишь концерт Рахманинова
глазами бас-тромбониста. Потом. Я понимаю, что основы формы вариационная. Но отсутствие
перерывов в звучании - хорошо или плохо это? не знаю. Немножко как бы лошадка плетётся от
этого ни шагом не бегом, по Некрасову. Взаимосвязан этот вопрос с тем, что чаще
наблюдается простая смена одной мысли (фактуры) на другую. Не очень много наслоений,
полифонических элементов (ну не в смысле имитационной полифонии, конечно, но в смысле
звучания одновременных музык). Хотя акустичемких пятен (оркестровых бэкграундов) много, но
речь не о них. Так что в известном смысле хотелось бы пожелать немного более активной
работы по совмещению оных. В молодости ведь мы думаем, что вот что мы говорим, то и
хорошо, мы думаем, что нас все слушают - но потом наступает момент, когда мы
спохватываемся - собственно, кому мы интересны, кроме самих себя? и начинаем стесняться,
сокращать слово- или музыкоизлияния. Что было бы неправильно! надо уверенно договаривать
своё до конца. Однако же без некоторого спрессовывания своей работы - за счет полифонии в
основном - тоже вряд ли мы обойдемся.

Не понравились ещё октавные дублировки в-челей с контрабасами. Почему октавы, а не ноны,
скажем? почему играют одновременно, а не с разницей в восьмушку? почему в одном темпе, а
не в близких, но разных? это всё инерционность.

Дорабатывать я бы ничего не стал. Но вот играть всем, конечно, надо бы поаккуратнее.
Неприятно, когда как бы диатонически-кластерное созвучие в оркестре кто-то не вибрирует, а
кто-то вибрирует (зачем?).
dushah (27.08.2012 15:25) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
Хотя акустичемких пятен (оркестровых бэкграундов)
много, но речь не о них. Так что в известном смысле хотелось бы пожелать немного более
активной
работы по совмещению оных.
зачем? зачем здесь громоздить слои, что-то прессовать,
утрамбовывать? внятность, вразумительность, комфортность (извините) восприятия,
`пленерность` - прекрасные качества опуса (как и вцелом - насколько я понимаю - мышления
золтана).
название суховато, имхо. что-нибудь более поэтичное бы. структурные идеи в титул
выносить - больше для структуралистов.
muzaR (27.08.2012 17:31) не в сети не в сети
dushah писал(а):
внятность, вразумительность, комфортность (извините)
восприятия
Со всем согласен, кроме комфортности, которой отчасти нет, а почему,
написал. Иногда слышу впрямую элементы, а не их соединения, чего хотелось бы, так, что ли.
bubusir (27.08.2012 21:41) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
Иногда слышу впрямую элементы, а не их соединения,
чего хотелось бы, так, что ли.
Спасибо огромное за интересный , внятный и
профессиональный комментарий

Насчет соединения элементов---тут такая штука...Задумка была такая ---в каждой вариации
рассмотреть как бы через увеличительное стекло все элементы , которые сконцентрированные в
` теме ` . Поэтому и название такое.

То есть максимальное соединение элементов было в начале ( ну вот мелодия , фактурные
разные штуки , гармония ---все это полифонично в первом проведении соединено вместе , но
при этом я старался , чтобы было ощущение легкости , чтобы эта полифония не слишком `
бросалась в глаза ` ) , потом я их `пристально разглядывал ` в отдельности.

Насчет баса и октавных соединений влч. и контрабаса согласен на сто проц. ( особенно в
коде , где они так фальшиво сыграли , и в этом виноват в первую очередь я ...)
кстати , в более поздних произв. я этот момент уже стараюсь учитывать ))
muzaR (27.08.2012 22:11) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
`пристально разглядывал ` в отдельности
Я
примерно так и понял, но в этом случае предпочтительно было бы, может быть, артикулировать
стыки яснее. Ну, тупо говоря, в стыке разбивают об пол пустую бутылку, в следующем
наливают с бульками в новую, в третьем постукивают по ней, шучу, конечно. Конечно, никакой
театрализации там не надо.
DzhiTi (15.02.2013 16:21) не в сети не в сети
замечательный потрясающий концерт! спасибо, Золтан!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru