Главная Милий Балакирев Романсы, песни

Романсы, песни,  (Балакирев)

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

`Путник`, автор стихов - А.Жемчужников
Добавил: redbook , 16.11.2011 21:42            (2)  


`Из под таинственной холодной полумаски` (М.Балакирев - М.Лермонтов)
Добавил: redbook , 03.12.2011 17:00            (0)  


`Сон` (М.Балакирев - М.Лермонтов)
Добавил: redbook , 03.12.2011 17:17            (0)  


`Обойми, поцелуй` (М.Балакирев - А.Кольцов)
Добавил: redbook , 05.12.2011 17:32            (0)  


`Обойми, поцелуй` (М.Балакирев - А.Кольцов)
Добавил: redbook , 06.12.2011 17:11            (0)  


`Как наладили` (стихи Л.Мея, 1895-96). Запись 1993 года. Н.Бурнашева (меццо-сопрано), Анатолий Шелудяков (фортепиано).
Добавил: evc , 24.09.2012 16:30            (0)  


Не пой, красавица. На стихи А.Пушкина
Добавил: alexa_minsk , 14.08.2011 00:13            (0)  


`Среди цветов поры осенней`, стихи Ивана Аксакова
Добавил: redbook , 28.10.2011 09:47            (0)  


`ОБОЙМИ, ПОЦЕЛУЙ` НА СТИХИ АЛЕКСЕЯ КОЛЬЦОВА
Добавил: redbook , 28.10.2011 21:25            (0)  


`Вчерашняя ночь`. Стихи Алексея Хомякова
Добавил: redbook , 30.10.2011 16:31            (0)  


Грузинская песня (М.Балакирев - А.Пушкин), А.Бернар (ф - но).
Добавил: BOLDIN , 25.05.2010 23:28            (0)  


Взошел на небо месяц ясный
Добавил: Oboist , 05.12.2011 00:40            (0)  


Обними, поцелуй фо-но: Евгений Лебедев
Добавил: ostatnik , 19.08.2011 14:01            (0)  


`Обойми, поцелуй`, ст. А.Кольцова Давид Лернер (фортепиано) Москва 1964
Добавил: hamerkop , 14.07.2012 00:03            (0)  


`Введи меня, о ночь, тайком`, ст. А.Майкова Давид Лернер (фортепиано) Москва 1964
Добавил: hamerkop , 14.07.2012 00:01            (0)  


Ты пленительной неги полна (М. Балакирев - А. Головинский). Исполняют С.Лемешев и Н.Вальтер (фортепиано). 1955 год.
Добавил: BOLDIN , 06.04.2011 10:05            (0)  


Обойми, поцелуй (М. Балакирев - А. Кольцов). Исполняют С.Лемешев и оркестр русских народных инструментов, дирижёр В. Федосеев. 1955 год.
Добавил: BOLDIN , 05.04.2011 17:14            (0)  


`Приди ко мне`. стихи Алексея Кольцова
Добавил: redbook , 16.11.2011 21:46            (0)  


`Обойми, поцелуй` Анатолий Лошак Слова Алексея Кольцова, музыка Милия Балакирева. Запись с камерного концерта. 2010г.



Утес - М.Максакова) Б. Юртайкин (фортепиано),
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:29            (0)  


Ты пленительной неги полна (М. Балакирев - А. Головинский).
Добавил: redbook , 16.11.2011 21:34            (0)  


`Когда волнуется желтеющая нива` (фортепиано - С. Урываев)
Добавил: ilyak90 , 25.11.2013 21:20            (0)  


Еврейская мелодия
Добавил: Oboist , 05.12.2011 00:41            (0)  


Приди ко мне (М. Балакирев - А. Кольцов). Исполняют А. Пирогов и Б. Юртайкин (фортепиано), 1950 год.
Добавил: BOLDIN , 19.02.2011 15:29            (0)  


Пустыня (М. Балакирев - А. Жемчужников). Соч. 1895-1896 гг., №2. Исполняют А.Пирогов и Б.Юртайкин (фортепиано). 1951 год.
Добавил: BOLDIN , 28.02.2011 16:51            (0)  


Догорает румяный закат
Добавил: Oboist , 05.12.2011 00:43            (0)  


`Жёлтый лист о стебель бьётся` (ст. М.Ю.Лермонтова) / Олег Погудин и Михаил Радюкевич (гитара) / запись 1997г.
Добавил: serbar , 24.01.2015 17:10            (1)  


`Утёс` (ст. М.Ю.Лермонтова) / Олег Погудин и Михаил Радюкевич (гитара) / запись 1997г.
Добавил: serbar , 24.01.2015 17:41            (6)  


Полдневный жар в долине Дагестана
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:43            (1)  


Взгляни, мой друг
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:45            (0)  


Рыцарь
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:47            (0)  


Пустыня
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:48            (0)  


Душа моя мрачна
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:49            (1)  


В воздушных высотах
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:51            (0)  


Как Вы разрыли могилу вождя
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:53            (0)  


Как наладили: ,,Дурак`
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:54            (0)  


Беззвёздная полночь
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:56            (0)  


Вчерашняя ночь была так светла
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:58            (1)  


Сосна
Добавил: Oboist , 23.04.2011 22:59            (0)  


Жёлтый лист по степи вьётся
Добавил: Oboist , 23.04.2011 23:01            (2)  


Месяц плывёт и тих, и спокоен
Добавил: Oboist , 23.04.2011 23:02            (1)  


Ох, пора тебе на волю, песня русская
Добавил: Oboist , 23.04.2011 23:04            (29)  


Испанская песня. Ст. М.Михайлова
Добавил: kozakol2008 , 11.10.2014 19:16            (0)  


Последние комментарии

NEPNIN
  В течении 10 лет Георгий Абрамов до 1928 года работал слесарем-водопроводчиком в МГУ,вот
так-то знай наших-советская культура!
Piacevole
  Спасибо!
Но одно уточнение: романс называется `Пустыня`.
alexa_minsk
  удивляющий романс. Надо повнимательней послушать другие вещи Балакирева...
alexa_minsk
  кажется, я впервые слышу этот великолепный романс...
Mikhail_Kollontay
  alexa_minsk писал(а):
кажется, я впервые слышу этот великолепный
романс...
http://classic-online.ru/ru/production/1172
alexa_minsk
  Mikhail_Kollontay
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/1172
по-правде говоря,
намек не понял.
Романс из 2-й симфонии - это же другая музыка.
Mikhail_Kollontay
  alexa_minsk писал(а):
по-правде говоря, намек не понял.
Романс из 2-й симфонии - это же другая музыка.
Я как раз в тот момент ее слушал, не
мог не поделиться.
alexa_minsk
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Я как раз в тот момент ее слушал, не мог
не поделиться.
спасибо. Не могу сказать, что хорошо знаю музыку Балакирева. Разве что
`Исламея` много раз слушал...
Mikhail_Kollontay
  alexa_minsk писал(а):
спасибо. Не могу сказать, что хорошо знаю
музыку Балакирева. Разве что `Исламея` много раз слушал...
Я думаю, что это
экстремально интересный и способный человек был, хотя жизнь не так сложилась, чтобы можно
говорить о существенной самореализации.
И все же: 4 тома одной только ф-ной музыки, причем очень трудно доступной, ввиду
трудностей. Много романсов, с самыми удивительными, как Песня золотой рыбки. Считался
наследником дела Глинки, причем МИ сам показал на МА пальцем.
Piacevole
  Название романса - `Сон`, слова М.Лермонтова. 1903 г.
Piacevole
  Название романса: `Еврейская мелодия` (М. Лермонтов, из Байрона). 1859 г.
Piacevole
  Название романса: `Ноктюрн`. Слова А. ХОмякова. 1895 год.
Piacevole
  У Балакирева называется `Песня`. Слова М.Лермонтова, 1904 г. Первая строка: `Жёлтый лист о
стебель бьётся`.
Mikhail_Kollontay
  Buratino писал(а):
У Балакирева называется `Песня`. Слова
М.Лермонтова, 1904 г. Первая строка: `Жёлтый лист о стебель бьётся`.
Ревную.
Piacevole
  Песня называется: `Песня Селима`.
childcomposer
  В 1987 году в Ростовском музпединституте, впоследствии ставшем Ростовской консерваторией
им. Рахманинова, прошел юбилейный концерт к 150-летию со дня рождения М.А.Балакирева. Во
вступительном слове музыковед А.Селицкий произнес такую фразу, котороая до сих пор не дает
мне покоя. ``Запевку` [таково название этого романса] можно было бы (!) назвать
гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год, когда русская музыка прошла многие
свои вершины. Вот если бы это было написано в 1860-е годы...` А вот теперь позвольте
глупейший, детский вопрос. Как могут ровно одни и те же ноты быть гениальными и
негениальными в зависимости от то того, какой датой они помечены? Разве гениальность не
абсолютная величина? Почему из-за этого пресловутого `не
важно-что-и-как-а-важно-кто`-центризма в искусстве последних веков я не могу непредвзято
наслаждаться звуками музыки?! Кстати. Мне нравится нажимать на кнопку `радио
Classic-online`, сворачивать открывшееся окно и слушать случайные аудиотрэки в фоновом
режиме. Но всё равно не удерживаюсь от искушение развернуть окно и посмотреть автора и
название...
childcomposer
  Вот, волновался - и больше обычного опечаток допустил. Надо: `от того`, `от искушения`. Я
посмотрел ноты - у Балакирева название именно `Запевка`, а не по первой строке.
kollontay_
  childcomposer писал(а):
`Запевку` можно было бы (!) назвать
гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год, когда русская музыка прошла многие
свои вершины. Вот если бы это было написано в 1860-е годы...`
Балакирева затолкали в
резервацию (а Ляпунова еще глубже), я не думаю, что тут дело в датах. Я тут уже писал об
этом. Он не был революционером, а был наоборот, это было так же неприлично как, скажем,
сейчас неприлично в Англии быть христианином. Есть письмо, кажется, что Чайковского, ах,
как же так, у старика юбилей, а все его забыли, как будто его уже нет на свете. А старик
старше Чайковского на 4 года всего... Римский-Корсаков, его же ученик, с Балакиревым не
здоровался типа, ну, правда, обоюдно. И сейчас аналогичное нашествие на традиционалистов,
Вы посмотрите, как тут кинулись на кое- на кого. (И обоюдно, конечно же.) Это политика,
как минимум отчасти, мне кажется.
alexshmurak
  Всех традиционалистов нужно сжечь
kollontay_
  alexshmurak писал(а):
Всех традиционалистов нужно сжечь
Начните
с меня, я традиционалист. Но я могу не сгореть, вот незадача.
alexshmurak
  kollontay писал(а):
Начните с меня, я традиционалист. Но я могу не
сгореть, вот незадача.
Ну какой же Вы традиционалист) Это Вам так кажется. Послушал
бы Вас Глеб, представляете, что бы сказал?))
alexshmurak
  особенно органную пьесу или вещи 00х годов
kollontay_
  Я во всяком случае знаю, что в нетрадиционалистских кругах меня совершенно и в самой
активной форме не принимали никогда, вплоть до посильных осквернений в западной прессе.
Правда, традиционалисты не принимают еще круче, если только это вообще возможно. А если я
кому-то пытаюсь показать музыку, полное недоумение - лучшее, что я слышал от одного
коллеги (с которым, я правда, в хороших отношениях): это, конечно, всё здОрово, но
абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую я на себя получал в основном, хотя
дружественные исключения есть - Раскатов, Вустин, Цайгер.
victormain
  kollontay писал(а):
Начните с меня, я традиционалист. Но я могу не
сгореть, вот незадача.
Алекс шутит. Недавно он жёг всех авангардистов. Это дзен.
musikus
  kollontay писал(а):
Я во всяком случае знаю, что в
нетрадиционалистских кругах меня совершенно и в самой активной форме не принимали никогда,
вплоть до посильных осквернений в западной прессе. Правда, традиционалисты не принимают
еще круче, если только это вообще возможно. А если я кому-то пытаюсь показать музыку,
полное недоумение - лучшее, что я слышал от одного коллеги (с которым, я правда, в хороших
отношениях): это, конечно, всё здОрово, но абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую я
на себя получал в основном, хотя дружественные исключения есть - Раскатов, Вустин,
Цайгер.
Это типичная судьба гения.
kollontay_
  musikus писал(а):
Это типичная судьба гения.
От такого слышу.
musikus
  kollontay писал(а):
От такого слышу.
Польщен
oriani
  childcomposer писал(а):
Разве гениальность не абсолютная
величина?
И для меня непостижимо, как такие абсолютные категории как Гениальность или
Истина, могут иметь личностную окраску. Ведь они лишены эго. В человеке-творце просыпается
Высшая Индивидуальность, он становится проводником музыки, а не сочинителем ее. Интеллект
(как выразитель личности) - лишь инструмент. Руководствуясь им можно создать очень
грамотную музыкальную конструкцию, но пустую и мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки
музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется проникнуть в суть.
Andrew_Popoff
  oriani писал(а):
И для меня непостижимо, как такие абсолютные
категории как Гениальность или Истина, могут иметь личностную окраску. Ведь они лишены
эго. В человеке-творце просыпается Высшая Индивидуальность, он становится проводником
музыки, а не сочинителем ее. Интеллект (как выразитель личности) - лишь инструмент.
Руководствуясь им можно создать очень грамотную музыкальную конструкцию, но пустую и
мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется
проникнуть в суть.
Объясните, что значит абсолютные категории? И разве такие
существуют? Все сущее относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что все, кроме
Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые собирались поставить
творца-человека на один уровень с Творцом-Богом. Есть люди с выдающимися способностями. Но
иногда бывает, что способности в соединении с конкретными чертами личности, с правильным
местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат. Человек со способностями
Шостаковича остался бы не у дел в галантную эпоху, а дарование Моцарта было бы бесполезным
в 20-м веке. ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто более. Возможно, конечно, это Он
устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и открытия. А возможно, это
совпадение. Мы можем только гадать.
kollontay_
  victormain писал(а):
Алекс шутит. Недавно он жёг всех авангардистов.
Это дзен.
Ну просто лапочка. Как Гитлер. Что, собственно, в каких-то проявлениях,
дзеном у нас и считается.
oriani
  Andrew_Popoff писал(а):
Объясните, что значит абсолютные категории? И
разве такие существуют? Все сущее относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что
все, кроме Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые собирались
поставить творца-человека на один уровень с Творцом-Богом. Есть люди с выдающимися
способностями. Но иногда бывает, что способности в соединении с конкретными чертами
личности, с правильным местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат.
Человек со способностями Шостаковича остался бы не у дел в галантную эпоху, а дарование
Моцарта было бы бесполезным в 20-м веке. ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто
более. Возможно, конечно, это Он устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и
открытия. А возможно, это совпадение. Мы можем только гадать.
Большое спасибо за
ответ. Приношу извинения за неясность в определениях. Трудно говорить о Несказуемом.
Поясните, пожалуйста, `выдающиеся способности` - принадлежность личности?
Andrew_Popoff
  oriani писал(а):
Большое спасибо за ответ. Приношу извинения за
неясность в определениях. Трудно говорить о Несказуемом. Поясните, пожалуйста, `выдающиеся
способности` - принадлежность личности?
Тут очень тонкая грань, и неизвестно,
существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора, а не исполнителя. В нем личность
определяет очень многое. Какие-то количественные характеристики ничего не значат, любой
композитор среди своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал огромные
надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру, способности П.Чайковского и
А.Шнитке в годы учебы оценивались педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди
кучкистов считался самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и
обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
gurold
  Согласна с Вами, Андрей. Потому что любой дар - это же не только собственность Бога или
небес. Это же как бы алмаз. И бриллиантом он может стать только из-за усилий и ежедневного
труда конкретной личности. Какого-то художника. Мне кажется, что в течение земной жизни
талант - собственность человека. И конкретный художник распоряжается ей хуже или лучше.
Это мне-слушателю хорошо за чаем со сливками говорить о высоких материях Несказуемого. А
мой знакомый композитор или исполнитель в то же самое время натурально стирает пальцы в
кровь. Он бьётся над конкретной пьесой.
`Сколь пылки разговоры о Голгофе за рюмкой коньяка и чашкой кофе!`(Губерман)
Но поспорю с Вами в одном моменте: не согласна с тем, что талант Моцарта был бы не
востребован в нашем веке. Почему Вы так в этом убеждены? Мне кажется, что герр Вольфганг
имел бы дома бар виски, такую же трубку как Ваша, пару синтезаторов, кончерваторский
диплом, возможно даже с отличием, и составил бы всем коллегам огромную конкуренцию.
Andrew_Popoff
  gurold писал(а):
Но поспорю с Вами в одном моменте: не согласна с
тем, что талант Моцарта был бы не востребован в нашем веке. Почему Вы так в этом убеждены?
Мне кажется, что герр Вольфганг имел бы дома бар виски, такую же трубку как Ваша, пару
синтезаторов, кончерваторский диплом, возможно даже с отличием, и составил бы всем
коллегам огромную конкуренцию.
Ну, что же, вполне возможно, он стал бы Пашей
Кармановым. :) Это не шутка, Паша очень талантлив. Правда, это уже 21 век. А в 20-м, если
бы он родился в СССР, то мог бы составить конкуренцию Хачатуряну и даже Прокофьеву. Вот, в
Европе тех лет он, скорее всего, затерялся бы. Хотя, кто знает...
victormain
  kollontay писал(а):
Ну просто лапочка. Как Гитлер. Что, собственно, в
каких-то проявлениях, дзеном у нас и считается.
Миша, так Гитлер-то в натуре жёг. И
без всякого дзена...
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru